— Иди, сходи ещё раз, посмотри — открыт ли магазин?
— Но, мама, я уже ходил и вчера, и позавчера — там то учёт, то нет продавца, то ещё что-то...!
— Иди, иди, я уверена — сегодня нам обязательно  повезёт!

И вот, я снова бреду в этот наспех сколоченный кооперативный магазинчик, обшитый листовым металлом,  со странным названием «Зидиган», где продавалась мамина мечта — микроволновка. Конечно, там ещё много чего интересного продавалось — видеомагнитофон, большой телевизор с диагональю 21", здоровенный двухкассетник с эквалайзером, чистые аудиокассеты на 60 и 90 минут — и всё это с ласкающим слух названием — GoldStar! Завороженно оглядев всю, стоявшую на свежестроганных досках самодельного стеллажа, корейскую технику, попавшую сюда по бартеру — взамен поставляемой Транссибом нефти, я отправился домой. Пересекая небольшую центральную площадь, на которую съезжались «комерсы»,  торговавшие «Сникерсами» и «Марсами», жвачками «Турбо», варёными джинсами — «Мальвинами», свитерами от «Gucci», бейсболками «Ю.С.А.Чемпион» и спиртом «Рояль», я вдруг остолбенел — я увидел _Е_Г_О_!

 

И моё сердце замерло, мои ноги стали ватными, я не мог дальше двинутся, всё вокруг потеряло значение — были только Я и ОН — М_О_Т_О_Ц_И_К_Л! Новый, Красный, Блестящий, Восхитительный! И тут я всей душой, всей своей сущностью четырнадцатилетнего подростка в тот момент захотел им владеть! Это была МОЯ МЕЧТА!

Непослушные ноги подвели меня ближе к грузовику, где в открытом фургончике стояло два новеньких «Восхода», заколоченных в деревянную обрешётку. Было очень большой редкостью, чтобы в наше далёкое башкирское село, под солнечным названием Мраково, привозили на продажу мототехнику, я сам вообще видел это впервые.   Но больше всего меня поразила цена! Я стоял и не верил своим глазам — новый мотак стоил 121 000 рублей! Ровно столько же стоила...микроволновка!!! Копейка в копейку! Я переспросил у продавца насчет цены и получив утвердительный ответ, не чуя ног, помчал домой, поняв, что это мой шанс, так как знал, что необходимая сумма на покупку СВЧ-печки у родителей имелась... оставалось только уговорить их...

— Ну, что, открыт магазин?
— Открыт...
— Микроволновка есть?
— Есть...
— Продавец на месте?
— На месте...
— Цена не изменилась?
— Нет...
— Вот хорошо! — обрадовалась мама — пойдем купим скорее, поможешь донести.
— Но, мам...тут одно дело есть...
— Что такое?
— Ну это...Там...короче, мотоцикл продаётся — сказал я, еле ворочая залипающим от волнения, языком.
— Ну нет, что ты! Какой ещё мотоцикл? Не выдумывай!
— Подожди, подожди! — вмешалась тут моя бабушка — про какой мотоцикл ты говоришь?
— Да привезли вот, здесь, рядом продают, новый!
— Правда? А сколько стоит?

Тут уж я красноречиво начал рассказывать о том, что цена с микроволновой печью абсолютно одинаковая, что какая же это крайне важная и нужная для меня техника, что я быстро научусь на нём ездить и буду ездить очень аккуратно...
— Всё, берём мотоцикл! — не долго думая, вынесла тогда вердикт моя любимая бабуля!
Я ликовал! Спасибо, бабуля!! Мама ещё немного протестовала, но перед авторитетом своей матери она не могла выстоять, так как бабка моя была властной и справедливой женщиной и всецело пропагандировала матриархат. Ну и  дед мой тогда тоже нисколько не был против предстоящей покупки!)))

И Мечта моя сбылась! Я был бескрайне счастлив! Мотак по цене микроволновки! Это было что-то! Хотя надо признать, ценник на импортную аудио-видео-бытовую технику в те годы был нереально высоким, рассказывали даже, как видак обменяли на почти новую «шестёрку» (ВАЗ 2106)! Да и в тот памятный 1993 год цены на товары менялись чуть ли не каждый день, деньги деноминировались постоянно, смутное было время, но весёлое!

Итак, мотоцикл был незамедлительно куплен, соответственно я стал счастливым обладателем чудомототехники по имени «Восход 3М-01», обновленная модель, двигатель 175 кубиков с увеличенным диаметром поршня, с возросшей до 14 лошадок мощностью, с одним глушителем большего диаметра в сечении, с головкой цилиндра без верхнего оребрения и топливным баком без боковых резиновых накладок. Мотак распаковали, собрали, залили масло, бензин — завели двиган — это песня! Но ездить по дороге не разрешили поначалу — сперва номер получить, зарегестрировать, мотошлем купить — потом вроде как уже можно будет. На отсутствие водительского удостоверения родители закрыли глаза, так как знали, что многие ребята моего возраста гоняли без прав, но я им пообещал сразу же отучится, как придет время. Ну вот, сперва  пришлось во дворе учится страгиваться, переключаться, перечитывал всю инструкцию вдоль и поперёк, рассматривал что да как всё устроено. Роста во мне тогда уже хватало и я свободно держался в седле и удерживал мот. Через некоторое время дед зарегистрировал технику, получили номер, купили шлем советского производства — такой круглый, из оранжевой пластмассы, обшитый изнутри пенопластом, скрывающимся за зелёной материей, с защитой челюсти и черным отстёгивающимся козырьком — одним словом — наикрутейший! Хотя уже через месяц в продаже появились пластиковые гермошлемы с поролоновой внутренней обивкой польского производства, из числа которых и был приобретен черно-красный экземпляр с затемненным пластиковым щитком.

И вот, наконец-то, наступил момент моей первой поездки! Выехав со двора на асфальтовую дорогу, я благополучно проехал метров 300 до ближайшего перекрёстка и решил там развернуться и ехать обратно. Но что-то пошло не так, то ли со скоростью не рассчитал, то ли с радиусом поворота — и в итоге я грохнулся на асфальт вместе с мотоциклом на первом же повороте! Вот это невезуха! Надо ж так было плюхнуться! Кое как подняв железного коня, я чуть не заплакал — от удара разбился передний левый поворотник, треснуло зеркало и погнулся рычаг сцепления... Горю моему не было предела... Первый блин комом... Но как говорится: обидно, досадно — да ладно. Был куплен новый поворотник, вырезано зеркало, выправлен рычаг. И жизнь продолжилась. Да ещё как! День за днём я всё больше привыкал к «Восходу», а он ко мне; сперва потихонечку обкатывались мы с ним, потом всё увереннее и быстрее и через некоторое время мы были неразлучными друзьями. Как же он мне нравился! Каждый раз  запуская кикстартером двигатель и садясь в седло я испытывал настоящее удовольствие в предвкушении предстоящей поездки.

А какую же я испытывал эйфорию от самого процесса вождения! Ведь мот дарил столько драйва и столько свободы, что хотелось этого всё больше и больше! И всё свободное время мы были вместе. На речку, за грибами, в лес, на сенокос, на прополку свёклы, на уборку свёклы, на рыбалку, в ночные рейды, на отдых с палатками и рюкзаками, на пастбище коров пасти, по любым другим делам — везде и всегда мы были вместе. Поражала его экономичность — бывало кончится всё в баке досуха, стрельнёшь у друзей-мотоциклистов бутылочку 0,5л бенза, залил — и катаешься весь день понемногу туда-сюда, а уж если посчастливится заправится «под горлышко», то хватало, наверное, на месяц! За время эксплуатации я научился чистить карбюратор, менять масло, выставлять зажигание и другие необходимые манипуляции, чтобы мот работал исправно, в общем следил и ухаживал за ним, а он, в свою очередь, служил верой и правдой и никогда не подводил. Конечно проблемы иногда возникали, как и с любой техникой, но я старался сразу же разрешать вопросы.

Шло время и некоторые модернизации также коснулись «Восходика» — сточил ограничитель поднятия дроссельной заслонки;  установил самодельные проставки на задние амортизаторы; удалил кожух цепи, так как он стал мешать из-за измененной геометрии подвески;  подрезал заднее крыло, переделав крепление фонаря и номера; установил «тюнингованное» переднее крыло; новые поворотники прямоугольной формы на резиновых кронштейнах, взамен круглых и потресканых; небольшие прямоугольные зеркала в металлическом корпусе, взамен круглых пластмассовых; руль опустил почти до бака — в результате получился вполне такой пацанский мотак и никак не пенсионерский, каким он был прежде — так выразилась моя подруга, когда я приехал к ней после «кастом-тюнинха».

Были, конечно, и падения, и «взлёты» — однажды поехали с братом на двух мотоциклах купаться на реку на дальние берега, шли на хорошей скорости под 80, я шёл первым; на выезде из села есть затяжной правый поворот под прямым углом, выходящий в горку; и вот я, как обычно, практически не сбрасывая скорость, кладу мот, намереваясь красиво пройти вираж, и только в последний момент успеваю заметить, что поверхность асфальта, как раз где начинается поворот, вся черная и блестящая! Хоп! Ничего не успев даже сообразить я моментально оказался лежащим на  дороге, а мотак улетел в противоположный кювет. Я тут же попытался встать, но ноги у меня разъехались, как на льду, и я снова шлёпнулся на дорогу! Так как я ещё и головой немного приложился (сам виноват — не надел каску), то не сразу и понял, что асфальт сплошь покрыт жидким горячим битумом, который разлили старательные работяги дорожной службы и уехав на обед, не установили ни одного предупреждающего знака. Вот это была засада! Тут пришёл на помощь братан, помог подняться и вытащить мот из кювета. «Восход» практически не пострадал в отличие от меня — там немного замялся только хромированый обод фары, поцарапался глушитель и треснул поворотник, зато я был наполовину черным и ободранным. Братан не мог смотреть на меня без смеха, мне ж было совсем не до веселья: на правой руке сквозь черное проступало красное, сильно жгло правую морду лица, дико болело колено. Ох, какой же мне потом уматный разнос устроила мать, оттирая меня бензином. Мама дарагая!! В итоге: сильный ушиб колена, ссадины  на боку, почти полностью содран верхний слой кожи от запястья до локтя, выбиты два сустава кисти, также сильно ободрал всю правую щёку, полностью уничтожены замечательные спортивные штаны и модная майка и, что самое печальное — разбились вдребезги круглые зеркальные очки а'ля Джон Леннон или как у нас их называли — «дебилы», которые я накануне привёз из города. Всё бы ничего, если б я, обратившись в больницу за помощью, на вопрос хирурга — что случилось — не ляпнул, по незнанке, что навернулся на мотике. Ну и через день менты в хату нагрянули на разбор полётов! Мне (вернее деду) ещё и штраф впаяли за управление без прав! Во дела! На дорожников тогда почему-то  даже  и не стали иски предъявлять, ну да ладно — и так всё заросло. А ещё ко всему прочему шли выпускные экзамены в школе — учителя с состраданием смотрели на мою Терминаторскую рожу, когда я отвечал по билетам и сочувственно ставили мне пятерки. Так и закончил школу на серебряную медаль ;0)

Потом поступил в универ, уехал учится в столицу, но на каникулах каждое лето я снова и снова был на своём любимом красном коне, который, как и прежде, радовал меня своим бодрым характером и неприхотливым нравом. Уезжая в город в конце лета, ставили его в сарайчик, где он и ожидал меня до следующего лета, в принципе как и раньше, только до этого сезон открывался уже в апреле, а закрывался в ноябре с приходом зимы.

А жизнь продолжалась — закончил универ, остался жить и работать в городе, женился, родился сын, жили у тёщи, купили в кредит «однушку», возникла необходимость в автомобиле. Отучился на права, но в ближайшей автошколе, куда записался, дополнительно не обучали вождению мотоцикла; ну думаю, ладно, и так времени и денег в обрез, потом как нибудь отучусь на категорию «А», если соберусь новый мот покупать. Но сперва купил «Хонду» праворукую, тож в кредит, через 3 года рассчитался, продал; купил с японского аукциона  ТурбоФорестер 2001г.в., так на нём и езжу до сих пор, уже 6 лет радует. И вот, года 3 назад, начал конкретно  подумывать о том, что пора уже и серьезный двухколёсный аппарат приобрести и, наконец, уже отучится на соответствующую категорию. Но... Судьба всегда вносит свои коррективы в жизнь: у нас родилась дочь! И нужно было расширяться — купили «двушку». Так вот и живём потихонечку, радуемся жизни,  стараемся, впрочем -  как и все. Но постоянно бегая по кругу «дом-семья-работа», с короткими передышками в виде отпусков, верю что со временем стану более свободным, к чему и стремлюсь, однако...

— А что же стало с «Восходиком»? — спросите вы.
— А ничего с ним и не случилось! — с удовольствием отвечу. Я его не продал, хотя много раз просили продать; не обменял, отклоняя весьма интересные варианты обмена; не разбил, как в известной песне «Сектора Газа». Он такой же живой и весёлый как и в былые годы, конечно, уже не такой бодрый, но по прямой километров 80 в час держит без проблем, хотя я помню в лучшие времена и 140 выжимал! Он и сейчас стоит в том же сарайчике и ждёт меня. Ждёт, когда я с улыбкой на довольной физиономии, выкачу его, проведу небольшое ТО, заведу двиган — иногда с толкача — и вдоволь покатаю по асфальтовым и грунтовым дорожкам, снимая острый мототоксикоз. Денёк-другой мы с ним рассекаем ветер, любуемся быстро перемещающимся пейзажем: невысокие дома,  зелёные леса, покатые холмы, широкие луга, неглубокие речки — нам всё интересно под музыку тарахтящего двухтактного моторчика и шумящего в ушах ветра. Теперь этой красотой делюсь и с сыном, которому уже тринадцать — ещё немного подрастёт и передам ему по наследству своего железного друга!
Красная мечта
P.S. А микроволновку я купил потом с зарплаты и подарил маме на Новый Год!

Понравилось поделитесь с друзьями

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:good:  :negative:   :scratch:  :wacko:   :yahoo:  B-)  :heart:  :rose:    :whistle:  :yes:  :cry:  :mail:  :-(  :unsure:  ;-) 
 
Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728